Неточные совпадения
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может существовать никакое общество, ни тайное, ни
явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может
с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего бытия, а другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира
труда и пота в область успокоения и награды.
Вообще в «Записках о российской истории» императрица, дав нам образец своих взглядов на историю, вместе
с тем представила и образец уменья провести свою мысль во всем
труде и направить его к подтверждению своей идеи, не прибегая ни к
явным натяжкам, ни к совершенному искажению достоверных фактов.
Просматривая историю человечества, мы то и дело замечаем, что самые
явные нелепости сходили для людей за несомненные истины, что целые нации делались жертвами диких суеверий и унижались перед подобными себе смертными, нередко перед идиотами или сластолюбцами, которых их воображение превращало в представителей божества; видим, что целые народы изнывали в рабстве, страдали и умирали
с голоду ради того, чтобы люди, жившие их
трудами, могли вести праздную и роскошную жизнь.
Эту еще единственную тогда эпопею Коммуны я набросал по выпускам книги, которые при мне и выходили в Париже. Авторы ее Ланжалле и Каррьер, приятели Вырубова и М.М.Ковалевского, тогда еще безвестные молодые люди, составили свой
труд по фактическим данным, без всякой литературной отделки, суховато, но дельно и в объективном, очень порядочном тоне,
с явной симпатией тому, что было в идее Парижской коммуны двигательного и справедливого.